Нажмите для открытия всех рубрикНавигация

Связи с государством (GR): что это такое в маркетинге?

Связи с государством (GR): что это такое в маркетинге?

В маркетинге процесс выстраивания и оптимизации взаимоотношений с различными властными структурами попадает под определение связей с GR.

Что это такое?

GR — это выстраивание отношений между частными и государственными структурами. Аббревиатура образована от английского «Government Relations», а речь идет о связях с:

  • представителями властных структур;
  • федеральным правительством;
  • различными ведомствами и министерствами;
  • представителями всех уровней законодательной власти;
  • представителями всех уровней исполнительной власти;
  • проектными и работающими на постоянной основе комиссиями;
  • творческими группами, в состав которых входят чиновники разных рангов.

Цели и задачи

Основной целью обеспечения связей с GR является получение прямой или опосредованной помощи от государства в той или иной форме в решении вопросов обеспечения деятельности предприятия, привлечение к тем или иным проблемам внимания чиновников или госструктур.

GR - что это такое

Основными задачами связей предприятия с государством являются:

  • привлечение представителей власти к актуальным проблемам малого и среднего бизнеса;
  • формирование позитивного имиджа компании в глазах представителей властных структур;
  • организация сотрудничества с аппаратом государственной власти;
  • содействие принятию тех или иных законов, утверждение нормативно-правовых актов;
  • вызвать интерес у чиновников к сфере деятельности фирмы;
  • определить перспективные направления развития бизнеса при участии государства;
  • урегулирование судебных споров;
  • урегулирование вопросов, касающихся организационно-управленческой деятельности предприятия.

Методы

Основными методами установления связей с GR являются:

  • лоббирование интересов фирмы;
  • контроль деятельности органов государственной власти;
  • изучение принимаемых государством законов и нормативно-правовых актов;
  • ведение переговоров с чиновниками, деятельность которых связана с деятельностью предприятия;
  • участие предприятия в социально-значимых программах и проектах, курируемых государством;
  • участие предприятия в политике страны;
  • участие фирмы в государственных программах развития экономики;
  • тендерная деятельность;
  • выполнение государственных заданий и заказов;
  • участие предприятия в грантах;
  • получение субсидий на реализацию того или иного проекта;
  • участие фирмы в государственном проекте в качестве спонсора;
  • получение государственного финансирования с целью решения определенного круга задач профессиональной деятельности.

Актуальность установления связей с государством обусловлена укреплением госструктур в предпринимательской деятельности. Этот процесс начал активно развиваться еще в конце 20 века, с каждым годом его востребованность возрастает.

Так, связи с государством оказывают непосредственное влияние на развитие бизнеса. Россия сегодня испытывает острую потребность в квалифицированных специалистах, которые выстраивали бы мостики между бизнесом и властными структурами. Однако как самостоятельная специальность в российских учебных заведениях GR пока не фигурирует.

Добавить комментарий

Adblock
detector
Каркасный дом © 2015-2022. При копировании материалов ссылка на статью обязательна  
Наверх