
Содержание страницы
В маркетинге процесс выстраивания и оптимизации взаимоотношений с различными властными структурами попадает под определение связей с GR.
Что это такое?
GR — это выстраивание отношений между частными и государственными структурами. Аббревиатура образована от английского «Government Relations», а речь идет о связях с:
- представителями властных структур;
- федеральным правительством;
- различными ведомствами и министерствами;
- представителями всех уровней законодательной власти;
- представителями всех уровней исполнительной власти;
- проектными и работающими на постоянной основе комиссиями;
- творческими группами, в состав которых входят чиновники разных рангов.
Цели и задачи
Основной целью обеспечения связей с GR является получение прямой или опосредованной помощи от государства в той или иной форме в решении вопросов обеспечения деятельности предприятия, привлечение к тем или иным проблемам внимания чиновников или госструктур.
Основными задачами связей предприятия с государством являются:
- привлечение представителей власти к актуальным проблемам малого и среднего бизнеса;
- формирование позитивного имиджа компании в глазах представителей властных структур;
- организация сотрудничества с аппаратом государственной власти;
- содействие принятию тех или иных законов, утверждение нормативно-правовых актов;
- вызвать интерес у чиновников к сфере деятельности фирмы;
- определить перспективные направления развития бизнеса при участии государства;
- урегулирование судебных споров;
- урегулирование вопросов, касающихся организационно-управленческой деятельности предприятия.
Методы
Основными методами установления связей с GR являются:
- лоббирование интересов фирмы;
- контроль деятельности органов государственной власти;
- изучение принимаемых государством законов и нормативно-правовых актов;
- ведение переговоров с чиновниками, деятельность которых связана с деятельностью предприятия;
- участие предприятия в социально-значимых программах и проектах, курируемых государством;
- участие предприятия в политике страны;
- участие фирмы в государственных программах развития экономики;
- тендерная деятельность;
- выполнение государственных заданий и заказов;
- участие предприятия в грантах;
- получение субсидий на реализацию того или иного проекта;
- участие фирмы в государственном проекте в качестве спонсора;
- получение государственного финансирования с целью решения определенного круга задач профессиональной деятельности.
Актуальность установления связей с государством обусловлена укреплением госструктур в предпринимательской деятельности. Этот процесс начал активно развиваться еще в конце 20 века, с каждым годом его востребованность возрастает.
Так, связи с государством оказывают непосредственное влияние на развитие бизнеса. Россия сегодня испытывает острую потребность в квалифицированных специалистах, которые выстраивали бы мостики между бизнесом и властными структурами. Однако как самостоятельная специальность в российских учебных заведениях GR пока не фигурирует.