
Зачем нужен хомут? Хомут — это очень простое, но важное приспособление. Он предназначен для герметичного соединения различных трубок и шлангов. Несмотря на свою простоту, от его качества зависит многое — ведь именно он обеспечивает надежность соединения всех шлангов и патрубков в автомобиле.
В любом современном автомобиле используется около шестидесяти видов различных соединительных зажимов. Применяются они для герметизации шлангов, крышек, рукавов, шлангов бензонасоса, для крепежа трубопроводов, электропроводки и других целей.
Технология использования хомута очень проста.Берутся две части шланга или трубки, которые требуются скрепить, и зажимаются встык с помощью зажимного хомута. В результате обеспечивается 100% крепление и герметичность соединения. Такой вид монтажа, в силу своей простоты, является очень популярным.
Купить хомут можно в любом специализированном строительном или магазине автозапчастей. Например, особо востребованный хомут червячный 12 22 norma можно купить в компании Mega Fix, специализирующейся на производстве хомутов и соединительных элементов с 1998 года.
Конструкция хомута
Червячные хомуты изготавливаются из нержавеющей, или оцинкованной стали. Это обеспечивает им долгий срок службы и защиту от коррозии. Диаметры изделия — от 8 до 160 и больше мм. Этот вид хомутов предназначен для многократного использования, что является неоспоримым плюсом. На каждое изделие наносится информация о его типе и размере.
Состоит зажим из нескольких частей: стальной ленты, которая непосредственно фиксирует необходимые шланги или трубки, замка червячного соединения (отсюда и название этого вида хомутов) и винта. Зятягивая винт в замке, получаем герметичный зажим. Сам винт имеет разные виды головок.
Также есть разновидности червячных хомутов, где вместо простого винта используется специальный «барашек», который упрощает установку/снятие хомута. Такие хомуты широко используются на трубах или шлангах, где нужно постоянно отсоединять и подключать снова.
Виды хомутов
Помимо червячных, для герметизации применяются и другие разновидности хомутов.
Для тонких резиновых шлангов используются винтовые хомуты. Их диаметр не больше 20 мм, т.к. при увеличении диаметра ушки стяжки, в которые вставляется винт и закрепляется гайкой, сгибаются и не дают обеспечить полную герметичность.
Шплинтовые хомуты сейчас применяются достаточно редко, т.к. сложны в эксплуатации. При этом цена на них достаточно низкая, поэтому их все еще используют.
Винтовые имеют в замке винт с обычной крепежной метрической резьбой, вставленный в отверстия ушек стяжки, и гайку.
Сильно затянуть такой хомут невозможно, поскольку ушки изгибаются3. В основном их используют для тонкостенных резиновых шлангов диаметром до 20 мм.